Вы здесь: Главная | Информация государственных органов | Транспортная прокуратура

Транспортная прокуратура

В Оренбургской области индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности за реализацию «санкционной» продукции

Оренбургской транспортной прокуратурой совместно с должностными лицами Оренбургской таможни и Управления Россельхознадзора по Оренбургской области в июне 2019 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере выявления и пресечения деятельности по ввозу на территорию Российской Федерации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в отношении которых установлены запреты и ограничения.
          Установлено, что в помещении торгового комплекса «Три мартышки» г. Оренбурга индивидуальным предпринимателем Зинковской С.Н.   осуществлялось хранение с целью реализации  сыра производства Германия, Голландия, Литва общим весом 3 кг. 245 гр.  
          Оренбургским транспортным прокурором в отношении индивидуального предпринимателя Зинковской С.Н.  возбуждено дело об административном производстве по ст. 16.21. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого постановлением Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 30.09.2019 последняя привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 860 руб.  
           «Санкционный» товар изъят сотрудниками Управления Россельхознадзора по Оренбургской области и уничтожен в установленном законом порядке.             


Подросток травмирован пламенем вольтовой дуги высоковольтной линии электропередач на станции Оренбург ЮУЖД

04.10.2019 в 14 часов 30 минут местного времени на территории Восточного парка станции Оренбург Южно-Уральской железной дороги произошло травмирование шестнадцатилетнего подростка электрическим током о высоковольтную линию электропередач, предназначенную для питания электровозов, поднявшегося по металлической лестнице на вагон-цистерну.
В результате случившегося несовершеннолетним получен термический ожог пламенем вольтовой дуги 60% тела, туловища, обеих верхних и нижних конечностей. С отмеченным диагнозом последний доставлен сотрудниками скорой медицинской помощи в ГАУЗ «Городская клиническая больница №4 города Оренбурга», где в настоящее время проходит лечение.
Причиной произошедшего явилось несоблюдение несовершеннолетним правил нахождения граждан в зонах повышенной опасности.
В настоящее время Оренбургским СО на транспорте УрСУТ СК РФ проводится доследственная проверка в порядке ст. 144-145 УПК РФ, причины происшествия устанавливаются. Ход проведения проверки взят Оренбургским транспортным прокурором на личный контроль.
Одновременно с этим, Оренбургской транспортной прокуратурой проводится проверка исполнения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также исполнения законодательства, регламентирующего порядок осуществления охраны на объектах железнодорожного транспорта.

Оренбургской транспортной прокуратурой выявлены нарушения федерального законодательства в комнатах длительного отдыха железнодорожного вокзала Оренбург

Оренбургской транспортной прокуратурой в августе 2019 года в комнатах длительного отдыха железнодорожного вокзала Оренбург проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой выявлены нарушения.

Установлено, что дезинфекция постельного инвентаря (матрацы, подушки), используемого в комнатах длительного отдыха железнодорожного вокзала Оренбург, каждые полгода не проводилась.

Также в комнатах длительного отдыха железнодорожного вокзала Оренбург выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, связанные с неисправностью аварийного освещения в коридорах и системы автоматической противодымной вентиляции, отсутствием над эвакуационными выходами из второго и третьего этажей здания железнодорожного вокзала Оренбург, где расположены комнаты отдыха, световых оповещателей «Выход»,

По результатам проверки начальнику Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.

По постановлению Оренбургского транспортного прокурора начальник вокзала Оренбург 27.08.2019 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

По постановлению Оренбургского транспортного прокурора начальник отдела организации работы вокзалов Органа управления Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей.

 

С частного учреждения здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» судом взысканы денежные средства за фиктивно пройденную диспансеризацию гражданами

В Оренбургском транспортном районе с Частного учреждения здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Оренбург» судом взысканы денежные средства, ранее полученные из Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Оренбургской области, за фиктивно пройденную диспансеризацию гражданами 

Оренбургской транспортной прокуратурой в апреле 2019 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что постановлением суда Промышленного района г. Оренбурга от 17.02.2017 прекращено уголовное дело и уголовное преследование в отношении врача негосударственного учреждения здравоохранения отделенческая клиническая больница на станции Оренбург ОАО «РЖД» (далее ОКБ на станции Оренбург) (в настоящее время учреждение переименовано в Частное учреждение здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Оренбург»), обвиняемого в совершении 15 преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 292 УК РФ, с назначением судебного штрафа в размере 15 000 рублей.

Из указанного постановления следует, что врачом НУЗ ОКБ на станции Оренбург в 2017 году в медицинские документы были внесены подложные сведения о прохождении 15 гражданами диспансеризации, которую они фактически не проходили.

За фактически не оказанные медицинские услуги Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Оренбургской области НУЗ ОКБ на станции Оренбург перечислены денежные средства в размере 16370 рублей.

В связи с выявленными нарушениями Оренбургским транспортным прокурором в суд направлено исковое заявление о взыскании с НУЗ ОКБ на станции Оренбург незаконно полученных денежных средств.

По результатам рассмотрения дела мировым судьей судебного участка №11 Промышленного района г. Оренбурга 27.09.2019 принято решение о взыскании с Частного учреждения здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Оренбург» в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Оренбургской области денежных средств в размере 16370 рублей.

Министерством труда Российской Федерации разработаны рекомендации по предупреждению коррупции работников.

 

19 сентября 2019 года Министерством труда Российской Федерации опубликована Памятка для работодателей о закреплении обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственности и стимулировании.

Обязанность соблюдать положения утвержденной антикоррупционной политики и локальных нормативных актов организации в сфере предупреждения коррупции рекомендуется включить в трудовые договоры всех работников организации.

При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

Рекомендовано также исключить возможность двойного толкования, при котором на отдельных работников такие обязанности не распространяются. Вместе с тем допускается ситуация, при которой на работников, замещающих должности, связанные с высоким коррупционным риском, возлагается больше антикоррупционных стандартов, например, представления декларации о конфликте интересов.

Указано, что нецелесообразно выстраивать антикоррупционную политику организации исключительно на санкциях. Организациям рекомендуется предусмотреть также меры стимулирования. При наличии ресурсных возможностей организация может также выстроить систему стимулирования, направленную на соблюдение антикоррупционных стандартов. В целях поощрения работников могут быть предусмотрены как материальные стимулы, так и нематериальные или их совокупность.

Кроме того, рекомендуется выстроить такую систему, которая направлена на вознаграждение и защиту работников организации, сообщивших о фактах коррупции. Рассматриваемая система должна быть выстроена таким образом, чтобы минимизировать злоупотребления со стороны работников организации и при этом учитывать, что сообщения о предполагаемых фактах коррупции могут быть ошибочны.

Исполняющий обязанности
Оренбургского транспортного прокурора
советник юстиции Р.В. Калашников

Утвержден перечень государств, граждане которых могут осуществить въезд в Российскую Федерацию через пункты пропуска Санкт-Петербурга и Ленинградской области

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 2021-р утвержден перечень иностранных государств, граждане которых могут осуществлять въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации через пункты пропуска, расположенные на территориях г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Утвержденный перечень включает в себя 53 страны, в том числе Австрию, Бельгию, Болгарию, Венгрию, Германию, Грецию, Данию, Испанию, Италию,Кипр, Китай, Латвию,Польшу,Португалию, Румынию, Турцию, Финляндию,Францию,Чехию, Японию и другие.

Порядок прибытия в Российскую Федерацию иностранных граждан через пункты пропуска, расположенные на территориях Санкт-Петербурга и Ленинградской области, определен Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2019 № 347.

Установлено, что въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации иностранных граждан через пункты пропуска, расположенные на территориях города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, может осуществляться на основании обыкновенных однократных деловых, туристических и гуманитарных виз в форме электронных документов.

Электронная виза выдается на основании решения Министерства иностранных дел Российской Федерации о выдаче визы иностранному гражданину, принятого по заявлению иностранного гражданина, заполненному на специализированном сайте Министерства иностранных дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее чем за четыре календарных дня до предполагаемой даты въезда в Российскую Федерацию на срок до 30 календарных дней с разрешенным сроком пребывания в Российской Федерации не более восьми суток.

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию через пункты пропуска на основании электронных виз, имеют право на свободу передвижения в пределах территорий города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с учетом ограничений, предусмотренных п. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

 

Исполняющий обязанности
Оренбургского транспортного прокурора
советник юстиции Р.В. Калашников

 

Установлена административная ответственность работодателя за навязывание сотрудникам «зарплатного» банка

Статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации установлено право работника на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата.

С 06.08.2019 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом Российской Федерации от 26.07.2019 № 231-ФЗ в статью 136 Трудового кодекса Российской Федерации, увеличившие с 5 до 15 рабочих дней срок, в течение которого работник при замене кредитной организации обязан в письменной форме сообщить об этом работодателю.

Кроме этого, Федеральным законом от 26.07.2019 № 221-ФЗ «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», часть 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена положениями, предусматривающими ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата.

Совершение данного правонарушения повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Указанные изменения вступили в действие с 06.08.2019.
Исполняющий обязанности
Оренбургского транспортного прокурора
советник юстиции Р.В. Калашников
 

Федеральным законом от 26.07.2019 № 216-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми разграничена ответственность за управление транспортным средством без тахографа (либо с нарушением требований к его использованию), выпуск на линию такого транспортного средства, а также предусмотрена ответственность за нарушения режима труда и отдыха водителей.

Кроме этого, указанными изменениями за нарушения режима труда и отдыха водителей введена ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. (Ранее субъектами административных правонарушений по статье 11.23 КоАП РФявлялись только граждане и должностные лица).

Так, частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа и несоблюдение норм времени управления транспортным средством. Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех до пяти тысяч рублей.

Частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ вводится административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами требований к использованию тахографа. Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от семи до десяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, указанная статья дополнена частью 3, устанавливающей ответственность за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. Санкцией статьи 11.23 КоАП РФ за данное правонарушение предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Изменения вступают в силу с 01 ноября 2019 года.
Исполняющий обязанности
Оренбургского транспортного прокурора
советник юстиции Р.В. Калашников

 

Ужесточена административная ответственность за правонарушения, допускаемые при эксплуатации судов и нарушение правил использования воздушного пространства

 

Федеральным законом от 26.07.2019 № 217-ФЗ внесены изменения в статьи 11.4, 11.7 и 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, усиливающие административную ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства, а также нарушение правил плавания.

Внесенными изменениями в статью 11.4 КоАП РФ установлено, что за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от 20 000 до 50 000 рублей (ранее штраф составлял – 2 000 до 5 000 рублей); для должностных лиц - от 100 000 до 150 000 рублей (ранее – от 25 000 до 30 000 рублей); для юридических лиц (осталось без изменений): от 250 000 до 300 000 или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом, нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей (ранее – от 3000 до 5000 рублей); на должностных лиц - от 50 000 до 100 000 рублей (ранее – от 30 000 до 50 000 рублей); на юридических лиц осталось без изменений: от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Новая редакция статьи 11.7 КоАП РФ устанавливает, что нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте,правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей (ранее – от 500 до 1000 рублей) или лишение права управления судном на срок от шести месяцев до одного года.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.7 КоАП РФ, повлечет наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Возросли также в 10 раз штрафы за иные нарушения судоводителями правил плавания в территориальных водах Российской Федерации.

Так, за превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков предусматривает наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей (ране – от 300 до 500 рублей), или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Осуществление капитаном судна плавания без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов предусматривает административный штраф в размере от 20 000 до 25 000 рублей (ранее – от 2000 до 2500 рублей) или лишение права управления судном на срок до трех месяцев.

Новая редакция статьи 11.8 КоАП РФ увеличивает также размер наказания за управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости (максимальный размер штрафа составит – 10 000 рублей, ранее составлял – 1 000 рублей).

За управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передачу управления судном лицу, не имеющему права управления, предусмотрен штраф от 10 000 до 15 000 рублей (ранее – от 1 000 до 2 000 рублей).

Указанные изменения вступили в действие с 26.07.2019.
Исполняющий обязанности
Оренбургского транспортного прокурора
советник юстиции Р.В. Калашников

С 08.09.2019 вступил в действие приказ Минтранса России от 01.08.2019 №250 «О внесении изменения в Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, утвержденные приказом Минтранса России от 09.03.2016№44».

Данным приказом установлено, что продолжительность рабочего времени машиниста пассажирского движения, при условии оборудования подвижного состава системой автоведения, при работе без помощника должна составлять не более 8 часов.

Раннее данным приказом была установлена общая продолжительность рабочего времени машинистов грузового, пассажирского, пригородного, скоростного и высокоскоростного движения при работе без помощников – не более 7 часов.

Продолжительность работы работников локомотивных бригад скоростного и высокоскоростного движения без помощника машиниста с момента отправления и до прибытия поезда должна составлять не более 6 часов.

При этом, время следования работников локомотивных и кондукторских бригад от места постоянной работы к пункту (железнодорожной станции), назначенному для приема локомотива, если они не приняты на эти пункты на постоянную работу, а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива включается в их рабочее время и не включается в продолжительность непрерывной работы.

Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад пригородных поездов не может превышать 12 часов, а после ночного отдыха в пункте оборота – не более 10 часов.

Для локомотивных бригад запрещаются поездки более двух календарных дней подряд в период с 0 до 5 часов местного времени, в том числе если на одну из ночных поездок приходится следование пассажиром. Для машинистов локомотива при работе без помощника машиниста запрещается работа в течение двух ночей подряд. Это требование не распространяется на локомотивные бригады, возвращающиеся из пункта оборота локомотивов или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров.

 

Исполняющий обязанности
Оренбургского транспортного прокурора
советник юстиции Р.В. Калашников

 

 

Минтранс России разъяснил, при каких обстоятельствах авиаперевозчик может размещать детей отдельно от сопровождающих их взрослых

Министерство транспорта Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу совместного размещения ребенка от 2 до 12 лет с родителями или совершеннолетним пассажиром на борту воздушного судна, письмом от 24.07.2019 № 01-311-ПГ разъясняет порядок размещения детей на борту воздушного судна.

В соответствии с пунктом 84 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее- ФАП-82), перевозчик принимает все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста и следующего вместе с ним ребенка (детей) в возрасте до 12 лет.

Вместе с тем, данные требования могут быть не выполнимы при поздней явке таких пассажиров на регистрацию, в целях обеспечения требований безопасности полетов, в рамках которых дети, недееспособные и лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности не размещаются у аварийных выходов, а также требований центровки воздушного судна.

Ужесточение требований ФАП- 82 в части совместного размещения в салоне воздушного судна ребенка от 2 до 12 лет с родителями или совершеннолетним пассажиром может повлечь увеличение времени регистрации пассажиров на рейс, задержки в отправлении рейсов в связи с необходимостью замены уже предоставленных пассажирам посадочных талонов, и в данной связи не является целесообразным.

Таким образом, обращаю внимание пассажиров, путешествующих с детьми и пользующихся услугами воздушного транспорта, учитывать рекомендации указанного письма Минтранса России в части осуществления своевременной регистрации на рейс.

Исполняющий обязанности
Оренбургского транспортного прокурора

советник юстиции Р.В. Калашников

Оренбургская транспортная прокуратура разъясняет: "Как вернуть деньги за билет на самолет?"

Права пассажиров, обозначенные в действующем законодательстве, должны целиком соблюдаться авиакомпанией. Но определенная свобода действий у последних присутствует: правилами перевозчика могут быть установлены различные условия, при соблюдении которых происходит возврат приобретенных билетов.

Учтите! Вернуть обратно полную денежную сумму, уплаченную при оформлении покупки, можно, если в срыве перелета виноват перевозчик либо вылет отменен вследствие непреодолимых обстоятельств.

Уважительные причины:
отмена авиарейса; маршрут следования воздушного судна изменен; при покупке единого билета перевозчик не в состоянии обеспечить стыковку указанных рейсов; вылет задерживается на неопределенный срок либо переносится на иную дату; путешественник либо его близкий родственник, отправляющийся вместе с ним в полет, умерли или тяжело заболели.

  • Добровольный отказ пассажира от услуг и уведомление авиаперевозчика о решении за 24 часа до момента окончания регистрации на рейс, разрешает вернуть практически полную стоимость перелета. Компания оставляет себе лишь деньги, уплаченные за оформление билета, пользование системами бронирования, в том числе относящимися к разряду автоматизированных, и ряд иных сборов, обозначенных в законе.

 Если до завершения регистрации осталось менее суток, потери пассажира составят 25% от уплаченных средств. Однако авиакомпания может уменьшить сумму взимаемой неустойки, что обычно и происходит при возврате дорогих тарифов.

Можно ли вернуть деньги за опоздание?

 Покупка электронного билета подразумевает более простой процесс возврата в случае перемены планов пассажира. Сдача талона осуществляется в режиме онлайн: посещать офис компании-перевозчика для подачи заявления не нужно. Процедура производится через сайт поставщика услуги.

В случае покупки невозвращаемых билетов уплаченные денежные средства при добровольном отказе путешественника от перелета возврату не подлежат. Получится вернуть лишь часть денег, используемых для оплаты сборов иностранных государств – данное положение зафиксировано в 1 пункте ст. 93 Правил формирования и применения тарифов.

В случае отказа перевозчика компенсировать Вам стоимость авиабилета по уважительным причинам, Вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор, Федеральное агентство воздушного транспорта или в суд. 

Знайте! Если авиакомпания получила уведомление об отказе лететь после окончания регистрации пассажиров, деньги за билет удержат в полном размере. Рассчитывать на компенсацию в данном случае неудавшийся путешественник не вправе.



75_победа.jpg